Постановка на учет ИП
Вопрос: Какие документы должен представить индивидуальный предприниматель для постановки и для снятия с учета в налоговом органе? В какие сроки осуществляется постановка на учет и снятие с учета в налоговом органе индивидуальных предпринимателей?
Ответ: В соответствии п.3 статьи 83 и п.5 статьи 84 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) постановка на учет и снятие с учета индивидуального предпринимателя в случае прекращения деятельности в этом качестве в налоговом органе по месту жительства осуществляются на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
На основании п.п.4, 5 Правил ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 №110, постановка на учет (снятие с учета) индивидуального предпринимателя в налоговом органе по месту жительства, изменение сведений о нем осуществляются на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП). Постановка физического лица на учет (снятие с учета) подтверждается документом, форма которого устанавливается Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. Индивидуальному предпринимателю указанный документ выдается (направляется) вместе с документом, подтверждающим внесение записи в ЕГРИП.
На основании п.2.2. 2. Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц, утвержденных приказом МНС России от 03.03.2004 №БГ-3-09/178 (зарегистрирован в Минюсте России 24.03.2004 №5685) (далее – Порядок) для постановки на учет в налоговом органе физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, и внесения сведений в Единый государственный реестр налогоплательщиков используется выписка из ЕГРИП по форме согласно приложению №5 к Правилам ведения Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.10.2003 №630 «О Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, Правилах хранения в единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов (сведений) и передачи их на постоянное хранение в государственные архивы, а также о внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. №438 и №439».
Налоговый орган по месту жительства физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, обязан осуществить его постановку на учет с присвоением идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) (использованием ранее присвоенного ИНН), внести сведения в ЕГРН не позднее пяти рабочих дней со дня представления документов для государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и выдать (направить по почте) Свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации по форме №09-2-2 и Уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе по месту жительства по форме №09-2-3 одновременно со Свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В случае если физическому лицу, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, ранее было выдано свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, одновременно со Свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя ему выдается (направляется по почте) только Уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе по месту жительства по форме №09-2-3.
На основании п.3.9.1. Порядка снятие с учета физического лица в качестве налогоплательщика – индивидуального предпринимателя в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется налоговым органом по месту жительства индивидуального предпринимателя на основании выписки из ЕГРИП, содержащей сведения о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения записи в ЕГРИП, с последующим уведомлением физического лица по форме №09-2-5.
Регистрация ИП (изменения, ликвидация)
- Настоящий сервис Н46 позволяет быстро и качественно, заполнить, подготовить, оплатить и получить все документы необходимые для совершения регистрации по Индивидуальному Предпринимателю (ИП), в том числе изменения и прекращения деятельности ИП в МИФНС N46 по г. Москве.
-
В результате работы сервиса будут автоматически сформированы все необходимые документы для регистрации ИП:
- Заявление по утвержденной Правительством РФ форме,
- Коды по справочнику ОКВЭД,
- Квитанция для оплаты государственной пошлины,
- Уведомление о применение УСН (6% или 15%),
- Квитанция для оплаты услуг сервиса Н46 или ссылка для совершения электронного платежа.
- Если у Вас возникнут трудности или сомнения при вводе своих данных в базу, то Вы можете пропустить этот шаг. В этом случае Ваши данные будут заполнены позднее специалистом сервиса Н46 (настоящая услуга осуществляется без взимания дополнительной платы).
- Стоимость работы сервиса составляет 1000 рублей. Государственная пошлина оплачивается отдельно в соответствии с размерами установленными ГК РФ.
- Услуги сервиса возможно оплатить в любом отделении Сбербанка РФ, другого банка или через Интернет (банковской картой, электронными деньгами, через терминалы, со счета мобильного телефона, через РОБОКАССУ – более 40 способов оплаты).
- В настоящее время сервисом могут воспользоваться граждане РФ имеющие постоянную регистрацию в г. Москве (включая новую Москву).
- После заполнения запроса необходимо получить письмо и подтвердить электронную почту указанную в запросе.
- В силу высокой загрузки баз сервера, на совершение платежа в адрес сервиса Н46 отводится только 2 рабочих дня.
- В случае неоплаты оформленного запроса в течении установленного срока он будет удален из базы без возможности повторной регистрации в МИФНС 46 по г. Москве через сервис Н46.
- Подтвердить платеж возможно по электронной почте fn46@mail.ru или по телефону +7(968)759-22-19 в автоматическом режиме круглосуточно. Для подтверждения Вы можете прислать копию квитанции об оплате или просто фотографию квитанции.
- Для подтверждения платежа сделанного через Интернет достаточно указать в электронном письме номер запроса и способ оплаты.
Более 10000 человек уже воспользовались Интернет-сервисами Н46, в т.ч. по подготовке документов для регистрации ИП (изменения, прекращения деятельности) с помощью сети Интернет.
Подготовка документов с помощью сервиса Н46 самый простой, быстрый, безошибочный, надежный и доступный способ получения успешной регистрации в МИФНС N46 по г. Москве.
+7(968)759-22-19
Телефон для консультаций по МИФНС N46МИФНС n46 по г. Москве
Всё о работе МИФНС N46 | «Регистрационная служба МИФНС. Ликвидация компаний с долгами» | Выписка из реестра ЕГРЮЛ/ЕГРИП | Регистрация ИП (изменения, ликвидация)
тел.+7(968)759-22-19