ОЭСР (OECD)
Организация экономического сотрудничества и развития (сокр. ОЭСР, англ. Organisation for Economic Co-operation and Development, OECD) — международная экономическая организация развитых стран, признающих принципы представительной демократии и свободной рыночной экономики.
Создана в 1948 под названием Организация европейского экономического сотрудничества (англ. Organisation for European Economic Co-operation, OEEC) для координации проектов экономической реконструкции Европы после Второй мировой войны в рамках Плана Маршалла.
На деле функции ОЕЭС были шире простой координации североамериканской помощи в рамках так называемой “Программы европейского восстановления” (European Recovery Programme). На поздних стадиях своего существования она предпринимала активные действия, направленные на стимулирование экономического сотрудничества между странами-участницами путем либерализации торговли и создания системы многосторонних расчетов. Деятельность организации по восстановлению конвертируемости валют привела к созданию в 1950 г. Европейского платежного союза и заключению в 1956 г. Европейского валютного соглашения. В ее рамках в 1950 г. был принят кодекс либерализации торговли, который значительно снизил количественные ограничения в торговле между странами-участницами.
Когда помощь по Плану Маршалла была завершена, западные государства пришли к выводу, что наработанный потенциал ОЕЭС целесообразно и в дальнейшем использовать для совместного поиска решения общих проблем стран-участниц на благо их экономического процветания.
В результате 14 декабря 1990 года двадцать стран подписали конвенцию о преобразованию ОЕЭС в ОЭСР.
Цели организации
- Достижение высокого и устойчивого экономического роста и повышение жизненного уровня стран-членов при соблюдении финансовой стабильности;
- Продвижение разумных экономических взглядов и методов в странах-членах, а также в не входящих в ОЭСР странах, идущих по пути экономического развития;
- Развитие международной торговли на многосторонней, не дискриминационной основе в соответствии с международными обязательствами.
Структура
Штаб-квартира
Руководство
ОЭСР и Российская Федерация
ОЭСР – ведущая и авторитетная международная организация не только в сфере международного налогообложения и администрирования, но и экономической политики в целом.
В настоящее время Российская Федерация имеет статус наблюдателя в 24-х рабочих органах ОЭСР, в частности в марте 1998 года Российская Федерация получила статус постоянного наблюдателя в Комитете по налоговым вопросам ОЭСР.
16 мая 2007 г. Совет ОЭСР на уровне министров принял решение о начале переговорного процесса о вступлении России в ОЭСР.
Для начала переговорного процесса, Россия, как и другие страны-кандидаты, должна совместно с ОЭСР подготовить и представить в ОЭСР для рассмотрения меморандум о соответствии российского законодательства и политической практики нормативно-правовой базе ОЭСР.
В настоящее время стороны начинают обсуждение на межведомственном уровне практических шагов по оценке и реализации Россией мер, необходимых для присоединения к ОЭСР. Помимо подготовки проекта меморандума, важным элементом работы ОЭСР является подготовка и проведение ряда обзоров по некоторым направлениям политики России для определения их соответствия целям и принципам ОЭСР.
Разработку и реализацию мероприятий, направленных на обеспечение полноправного членства Российской Федерации в ОЭСР, осуществляет Правительственная комиссия по экономическому развитию и интеграции.
В настоящее время ФНС России совместно с Минфином России ведет активное взаимодействие с ОЭСР по вопросу вступления России в организацию.
Одним из ключевых условий вступления Российской Федерации в ОЭСР является принятие законопроекта о регулировании трансфертного ценообразования.
Сотрудничество ФНС России и ОЭСР по линии Центра по налоговой политике и администрированию, а также Центра по сотрудничеству со странами-нечленами Секретариата ОЭСР осуществляется по следующим направлениям:
- Участие в качестве наблюдателя в рабочих органах Комитета ОЭСР по налоговым вопросам:
- Рабочая группа №6 по налогообложению транснациональных компаний (рассматривает вопросы регулирования трансфертного ценообразования);
- Рабочая группа №10 по вопросам обмена информацией и соблюдения налогового законодательства;
- Форум по налоговому администрированию;
- Форум по транспарентности и обмену информацией.
- Проведение семинаров ОЭСР в ФНС России и в обучающих центрах ОЭСР за рубежом
Форум ОЭСР по налоговому администрированию (OECD Forum on tax administration)
По инициативе ОЭСР в 2002 году с целью развития диалога и обмена опытом между налоговыми органами ведущих стран мира, а также оказания влияния на глобальные тренды в налоговой сфере и формирование новых приемов налогового администрирования был создан Форум по налоговому администрированию Организации экономического сотрудничества и развития (далее – Форум ОЭСР). В настоящее время членами Форума являются 43 страны, включая все страны-участницы ОЭСР. Для участия в Форуме также приглашаются представители ОЭСР, Всемирного Банка и МВФ, ООН, Европейской организации налоговых администраций (IOTA).
В рамках Форума ОЭСР проводится заседание его руководящего органа – Бюро Форума ОЭСР. Его членами являются руководители налоговых органов на период замещения ими соответствующих должностей. Как правило, Бюро собирается два раза в год.
Форум ОЭСР и ФНС России
Российская Федерация является членом Форума ОЭСР с 2010 года и оплачивает членские взносы.
По итогам 7-го заседания Форума ОЭСР, состоявшегося 18 – 19 января 2012 г. в Буэнос-Айресе, было принято решение о проведении очередного 8-го заседания Форума ОЭСР и 33-го заседания Бюро Форума в г. Москве в период с 15 по 17 мая 2013 года, также в ходе этого заседания Руководитель ФНС России М.В. Мишустин был избран членом Бюро Форума.
15-17 мая в Москве было проведено 8-е заседание Форума ОЭСР по налоговому администрированию, в ходе которого обсуждались вопросы:
- совершенствования налогового администрирования крупнейших транснациональных компаний, координация международных усилий по борьбе с эрозией налоговой базы с целью ее переноса в низконалоговые юрисдикции,
- развитие контроля за трансфертными ценами,
- создание и внедрение в налоговую практику автоматизированного обмена налоговой информацией.
21 января 2014 года в Париже прошло очередное заседание Бюро Форума по налоговому администрированию Организации экономического сотрудничества и развития. На прошедшем заседании обсуждались вопросы выработки эффективных подходов к урегулированию налоговой задолженности, увеличения популярности каналов самообслуживания у налогоплательщиков, борьба с офшорами, итоги первого Форума ОЭСР по взаимосогласительным процедурам, текущее сотрудничество Форума по налоговому администрированию с другими международными органами, наработки прошедшей встречи G 20.
В соответствии с повесткой программы были запланированы выборы новых членов Бюро и назначение руководящего состава органа. Кандидатура Руководителя Федеральной налоговой службы России М.В. Мишустина была единогласно утверждена на пост заместителя председателя Бюро Форума.
В настоящее время в состав Бюро Форума входят руководители налоговых органов Австралии, Великобритании, Индии, Ирландии, Канады, Китая, Кореи, Нидерландов, Норвегии, России, США, Франции и Японии, а также руководство Центра налоговой политики ОЭСР.
Очередное заседание Бюро Форума по налоговому администрированию ОЭСР состоялось 22 октября 2014 года в Дублине (Ирландия), в свете подготовки к девятому заседанию Форума по налоговому администрированию ОЭСР (проходил 23-24 октября 2014 года в Дублине).
На девятом заседании Форума участники обсуждали последние обновления проекта противодействия размыванию налоговой базы и выводу прибыли в оффшорные юрисдикции (BEPS). Руководитель Центра по налоговым делам ОЭСР г-н Паскаль Сант-Аман (Pascal Saint-Amans) отметил прогресс в реализации этого плана. Также обсуждались вопросы введения в действие Стратегического плана по совершенствованию взаимосогласительной процедуры (MAP), усиления международного сотрудничества в целях противодействия рискам, связанным с налоговым администрированием транснациональных компаний. Особое внимание уделено вопросам поощрения и поддержки добровольного соблюдения налогового законодательства и роли налоговых консультантов в этом процессе.
Форум в своем Коммюнике отметил, что намерен расширять сотрудничество с региональными организациями, которые объединяют налоговые администрации. Так, по предложению вице-председателя М.В. Мишустина в этот список отдельно был включен Координационный Совет глав налоговых администраций стран СНГ как крупное региональное объединение.
+7(968)759-22-19
Телефон для консультаций по МИФНС N46МИФНС n46 по г. Москве
Всё о работе МИФНС N46 | «Регистрационная служба МИФНС. Ликвидация компаний с долгами» | Выписка из реестра ЕГРЮЛ/ЕГРИП | Регистрация ИП (изменения, ликвидация)
тел.+7(968)759-22-19