Государственный реестр контрольно-кассовой техники
Государственный реестр контрольно-кассовой техники
Федеральная налоговая служба ведет в установленном порядке Государственный реестр контрольно-кассовой техники в соответствии с пунктом 5.5.11 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 №506, и Правилами ведения Государственного реестра контрольно-кассовой техники, а также требованиями к его структуре и составу сведений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.2007 №39, с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2011 №1168.
В целях определения возможности использования модели контрольно-кассовой техники необходимо установить наличие такой модели контрольно-кассовой техники в Государственном реестре контрольно-кассовой техники.
Государственный реестр контрольно-кассовой техники – это перечень сведений о моделях контрольно-кассовой техники, применяемой на территории Российской Федерации.
Государственный реестр контрольно-кассовой техники состоит из двух разделов.
Первый раздел содержит сведения о моделях контрольно-кассовой техники, применяемых организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, за исключением сведений о моделях контрольно-кассовой техники, применяемых кредитными организациями при совершении кассовых операций:
- наименование модели контрольно-кассовой техники и реквизиты, печатаемые представленным образцом модели контрольно-кассовой техники на кассовом чеке;
- о поставщике – лице, обеспечивающем производство, распространение модели контрольно-кассовой техники, а также оказание услуг по ее вводу в эксплуатацию, проверке исправности, ремонту, техническому обслуживанию и выводу из эксплуатации, включая поставку для нее запасных частей;
- даты и номера решений о включении сведений о модели контрольно-кассовой техники в Государственный реестр, о внесении изменений в указанные сведения и об их исключении из Государственного реестра.
Второй раздел содержит сведения о моделях контрольно-кассовой техники, разрешенной к применению кредитными организациями при совершении кассовых операций, а также об используемых в них программных продуктах и формируется на основании сведений, предоставляемых Центральным банком Российской Федерации.
Порядок предоставления
Правила ведения Государственного реестра контрольно-кассовой техники, а также требования к его структуре и составу сведений утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.2007 №39.
Информация об исполнении государственной функции (консультирование) может предоставляться при устных обращениях заявителей по телефону +7(495) 913-05-32 либо по письменному обращению заявителей.
Прием заявлений, документов и образцов моделей контрольно-кассовой техники осуществляется по адресу: ул. Неглинная, д. 23, Москва, 127381.
Федеральная налоговая служба в соответствии с пунктом 12 вышеуказанных Правил осуществляет рассмотрение представленных документов, организацию проведения экспертизы образца модели контрольно-кассовой техники на соответствие установленным законодательством Российской Федерации требованиям и принятие решений о включении в Государственный реестр сведений о модели контрольно-кассовой техники либо внесении изменений в них, а также об отказе во включении в Государственный реестр указанных сведений либо отказе во внесении изменений в них в срок, не превышающий 120 дней.
Необходимые документы
В соответствии с пунктом 8 Правил ведения Государственного реестра контрольно-кассовой техники, а также требований к его структуре и составу сведений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.2007 №39, для включения в первый раздел Государственного реестра контрольно-кассовой техники сведений о модели контрольно-кассовой техники поставщик представляет в Федеральную налоговую службу:
- образец модели контрольно-кассовой техники с программным обеспечением;
- заявление о включении в Государственный реестр сведений о модели контрольно-кассовой техники, содержащее следующие сведения: наименование модели контрольно-кассовой техники;наименование поставщика модели контрольно-кассовой техники с указанием организационно-правовой формы и места его нахождения – для организации или фамилии, имени, отчества, места жительства и данных документа, удостоверяющего личность, – для индивидуального предпринимателя;
- следующие документы:
техническая документация и паспорт модели контрольно-кассовой техники, необходимые для ее регистрации в налоговом органе, ввода в эксплуатацию и применения, с приложением цветных фотографий модели контрольно-кассовой техники в двух ракурсах (на одной фотографии изображены передняя, верхняя и левая стороны и на другой – нижняя, задняя и правая стороны модели) размером 18 x 24 см;перечень реквизитов, печатаемых на кассовом чеке соответствующей моделью контрольно-кассовой техники, с образцами кассовых чеков, отпечатанных представленным образцом модели контрольно-кассовой техники;
Кроме того, в соответствии с пунктом 8(1) вышеуказанных Правил поставщик может представить документы, предусмотренные данным пунктом.
Вслучае если копии документов не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригинала.
Для внесения изменений в сведения о поставщике, поставщик представляет в Федеральную налоговую службу заявление о внесении изменений в сведения о модели контрольно-кассовой техники, включенные в Государственный реестр контрольно-кассовой техники.
Ответственность за нарушение требований законодательства о применении контрольно-кассовой техники установлена частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ.
Неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), – влечет:
- предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей;
- на должностных лиц – от трех тысяч до четырех тысяч рублей;
- на юридических лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
+7(968)759-22-19
Телефон для консультаций по МИФНС N46МИФНС n46 по г. Москве
Всё о работе МИФНС N46 | «Регистрационная служба МИФНС. Ликвидация компаний с долгами» | Выписка из реестра ЕГРЮЛ/ЕГРИП | Регистрация ИП (изменения, ликвидация)
тел.+7(968)759-22-19