Каждый объект обложения налогом на игорный бизнес подлежит регистрации в налоговом органе по месту его установки не позднее, чем за два дня до даты установки этого объекта. Учитываются рабочие или календарные «два дня»?
С какой даты возникает обязанность по уплате налога на игорный бизнес у налогоплательщика, осуществляющего предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса?
Букмекерская контора осуществляет деятельность по организации и проведению азартных игр в форме приема ставок на результаты спортивных состязаний и выплаты выигрышей в нескольких пунктах города. Признаются ли указанные пункты приема ставок букмекерской конторы объектом налогообложения по налогу на игорный бизнес?
Если букмекерская контора осуществляет деятельность по организации и проведению азартных игр в форме приема ставок на результаты спортивных состязаний и выплаты выигрышей в нескольких пунктах города, то такой налогоплательщик обязан встать на учет в налоговом органе как по месту нахождения процессингового центра букмекерской конторы, так и по месту нахождения каждого пункта приема ставок букмекерской конторы и уплачивать налог на игорный бизнес. Предельные ставки по налогу на игорный бизнес установлены в размере:
– за один процессинговый центр букмекерской конторы – от 25 000 до 125 000 руб.;
– за один пункт приема ставок букмекерской конторы – от 5000 до 7000 руб.
Является ли объектом налогообложения по налогу на игорный бизнес оборудование для организации детских аттракционов и развивающих игр (качели, карусели, стрельба по мишеням в электронном тире, метание колец, мячей), предусматривающее автоматическую выдачу всем посетителям призовых билетов, предоставляющих им право на получение поощрительных призов в виде детских игрушек, и распространяется ли на указанное оборудование обязанность по постановке на налоговый учет?
Нарушены ли требования ст. 129.2 НК РФ в случае, когда установленные в игорном заведении игровые автоматы не зарегистрированы в налоговом органе по причине их фактического неиспользования?
При этом необходимо учитывать, что, исходя из смысла определения игрового автомата, содержащегося в ст. 364 НК РФ, под установкой игрового автомата следует понимать размещение подготовленного к использованию для проведения азартных игр специального оборудования (автомата) в игорном заведении на территории, доступной для участников азартной игры.
Нарушение налогоплательщиком требования о регистрации объекта обложения налогом на игорный бизнес за два дня до даты его фактической установки влечет взыскание с него штрафа, предусмотренного ст. 129.2 НК РФ.
При выбытии объекта налогообложения по налогу на игорный бизнес налогоплательщик обязан подать заявление о регистрации уменьшения числа объектов в налоговый орган не позднее чем за два дня до даты выбытия. При этом объект считается выбывшим с даты представления заявления. Вправе ли организация эксплуатировать с целью получения дохода игровые автоматы в течение двух дней с даты подачи такого заявления?
Нарушение требований о регистрации влечет применение к налогоплательщику ответственности, предусмотренной ст. 129.2 НК РФ.
Подлежит ли налогообложению налогом на игорный бизнес деятельность он-лайн казино для посетителей сети интернет (игровая программа размещена на специально выделенном для этого сервере на территории РФ)?
Учитывая, что при осуществлении предпринимательской деятельности, осуществляемой в компьютерной сети интернет, у организации отсутствуют объекты налогообложения, установленные п. 1 ст. 366 НК РФ, порядок налогообложения азартных игр, осуществляемых через компьютерную сеть интернет (в том числе он-лайн казино), под действие гл. 29 НК РФ не подпадает.
Правомерно ли привлечение налогоплательщика к налоговой ответственности в случае, если незарегистрированное игровое оборудование фактически не используется для проведения азартных игр?
Если незарегистрированные игровые автоматы находятся в нерабочем состоянии, расположены в закрытых помещениях, доступ в которые для посетителей игорного заведения ограничен, и не используются для проведения азартных игр, привлечение налогоплательщика к ответственности неправомерно.
Правомерно ли привлечение налогоплательщика к налоговой ответственности в случае установки им игрового оборудования по истечении двух дней после регистрации в налоговом органе?
Правда ли, что организация должна быть уведомлена о предстоящей плановой проверке не позднее чем за три рабочих дня до ее начала? Или уведомить о проведении проверки можно в любой из трех рабочих дней, предшествующих ее проведению?
В арбитражной практике не сложилось единого подхода к вопросу о том, как правильно толковать формулировку о сроке уведомления проверяемого лица о плановой проверке. Однако, учитывая мнение ведомств по этому вопросу, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель должны быть уведомлены о плановой проверке не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения. Если уведомление поступило в более поздний срок, в частности в один из трех рабочих дней, предшествующих проверке, результаты проверки можно оспорить на основании ч. 1 ст. 20 Закона № 294-ФЗ, ссылаясь на грубое нарушение Закона № 294-ФЗ в части срока уведомления о проверке.
Правомерно ли привлечение налогоплательщика к налоговой ответственности в случае, если незарегистрированное игровое оборудование фактически не используется для проведения азартных игр?
Если незарегистрированные игровые автоматы находятся в нерабочем состоянии, расположены в закрытых помещениях, доступ в которые для посетителей игорного заведения ограничен, и не используются для проведения азартных игр, привлечение налогоплательщика к ответственности неправомерно.
Правомерно ли привлечение налогоплательщика к налоговой ответственности в случае установки им игрового оборудования по истечении двух дней после регистрации в налоговом органе?
Организация осуществляет деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах вне игорных зон в соответствии с лицензией.
Существует ли ответственность в случае осуществления в таких букмекерских конторах указанной деятельности с использованием игровых автоматов?
Невыполнение организацией-лицензиатом данного требования признается грубым нарушением, которое влечет ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц и юридических лиц в размерах, установленных ч. 1 ст. 14.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Те же деяния, сопряженные с извлечением дохода в крупном размере или особо крупном размере, наказываются в соответствии с ч. 1 и 2 ст. 171.2 Уголовного кодекса РФ.
Какова продолжительность проверки технического состояния игрового оборудования, используемого организатором азартных игр в игорной зоне?
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц территориального налогового органа, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем территориального налогового органа, но не более чем на двадцать (цифра) рабочих дней.
Срок проведения проверки в отношении организатора азартных игр, который осуществляет деятельность по организации и проведению азартных игр на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству проверяемого организатора азартных игр.
Срок проведения каждой из указанных в пункте 18 Административного регламента проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
Какими правами и обязанностями обладают сотрудники территориальных налоговых органов при проведении проверок технического состояния игрового оборудования?
1) привлекать экспертов, экспертные организации для оценки соответствия технического состояния игрового оборудования обязательным требованиям и требованиям, установленным нормативными правовыми актами;
2) требовать обеспечение присутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организатора азартных игр;
3) получать письменные объяснения от должностных и иных лиц проверяемого организатора азартных игр, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, а также заверенные копии документов, необходимые для проведения мероприятий по контролю.
Должностные лица территориальных налоговых органов при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организатора азартных игр, проверка которого проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя территориального налогового органа об ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя территориального налогового органа и в установленных случаях, документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организатора азартных игр присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организатора азартных игр, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организатора азартных игр с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов организаторов азартных игр;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организаторами азартных игр в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки;
11) не требовать от организатора азартных игр документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организатора азартных игр ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
При проведении проверки должностные территориальных налоговых органов не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям территориальных налоговых органов, от имени которых действуют эти должностные лица;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организатора азартных игр, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, указанному в абзаце “б” подпункта 2 пункта 30 Административного регламента, утвержденного приказом Минфина РФ № 128н;
3) требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения проверки;
6) осуществлять выдачу организаторам азартных игр предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
Каков порядок действий букмекерской конторы при утрате лицензии?
В течение 3 рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении дубликата лицензии ФНС России оформляет дубликат лицензии на бланке лицензии с пометками «дубликат» и «оригинал лицензии признается недействующим» и вручает такой дубликат лицензиату или направляет его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Букмекерская контора имеет право на получение от ФНС России копии лицензии, которая заверена и вручается лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение трех рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении копии лицензии.
Следует иметь в виду, что Закон не устанавливает необходимости представления лицензиатом дополнительных документов для получения дубликата лицензии и заверенных лицензирующим органом копий лицензии.
+7(968)759-22-19
Телефон для консультаций по МИФНС N46МИФНС n46 по г. Москве
Всё о работе МИФНС N46 | «Регистрационная служба МИФНС. Ликвидация компаний с долгами» | Выписка из реестра ЕГРЮЛ/ЕГРИП | Регистрация ИП (изменения, ликвидация)
тел.+7(968)759-22-19